Федеральные и региональные документы:
- Постановление Администрации от 17.06.2022 №1854 «О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 13.01.2022 №34 «О Плане мероприятий по повышению финансовой грамотности населения в муниципальном образовании город Нягань на 2022 год»
Защита прав потребителей финансовых услуг
Перечень достоверных источников информации по финансовой грамотности для населения
1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/.
2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.
3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/.
4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info/.
5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/.
Способы взаимодействия потребителя с Центральным банком
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
2. Препятствие навязыванию услуг,
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
-
реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
-
превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства.