Финансовая грамотность

                            

Финансовая грамотность

 

Федеральные и региональные документы:

 

 

 

  • Постановление Администрации от 17.06.2022 №1854 «О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 13.01.2022 №34 «О Плане мероприятий по повышению финансовой грамотности населения в муниципальном образовании город Нягань на 2022 год»


 

 

Защита прав потребителей финансовых услуг

  • Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/;
  • официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/

 

Перечень достоверных источников информации по финансовой грамотности для населения

1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/.


2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.

3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/.

 
4. Финансовая культура. URL:
https://fincult.info/.

 
5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL:
http://fingramugra.ru/.

 

 


 

Способы взаимодействия потребителя с Центральным банком

 

     Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,

2. Препятствие навязыванию услуг,

3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,

4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

        

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

  •  реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,

  •  превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

 

         Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.

8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора

300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

 в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

         В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

         Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.

         Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства.

 


 

 
                                                                                                                                                                                

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения